Что такое профессионально-техническое образование?

Что такое профессионально-техническое образование?

Что такое профессионально-техническое образование?
В связи с развитием промышленности возникла необходимость в подготовке квалифицированных рабочих. Впервые понятие «профессиональное образование» появилось в сфере просвещения в середине 19 века во Франции:

19.06.14

тогда система среднего образования разделилась на два течения: классическое образование для общественных деятелей (ученых, юристов, архитекторов), и образование для специалистов в промышленной, торговой и земледельческой деятельности. Очень быстро эта реформа образования произошла в других европейских странах, в том числе и в бывшей Российской империи.

Уже тогда предполагалось, что при обучении профессиям будущие рабочие получат не только практические знания, но и общую профессиональную базу, то есть, принципы производства, знания о свойствах материалов, с которыми им придется работать, принципы их обработки, и прочее. Так появились РЕМЕСЛЕННЫЕ училища и школы, то есть, учебные заведения, где подростки целенаправленно обучались ремеслу – рабочему делу, которое востребовано в промышленной, торговой, земледельческой сферах, в сфере обслуживания.

При организации специальных училищ, где обучали профессиям, важным вопросом был вопрос об учителях, поскольку это должны были быть опытные мастера, способные на практике показать учащимся все тонкости их будущей профессии.

После революции в СССР продолжали действовать ремесленные училища, и для многих мальчиков и девочек, потерявших в годы революции и гражданской войны семьи, это был единственный способ получить образование и профессию. В 1940 года прошлого века эти учебные заведения получили статус училищ НАЧАЛЬНОГО профессионально-технического образования, а в 1959 году были преобразованы в ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА (ПТУ), где молодежь 14-17 лет после окончания неполного среднего образования получала среднее специальное профессиональное образование в течение 2-3 лет. Учащиеся находились на государственном обеспечении.

Эти же принципы после распада СССР и образования независимой Украины в системе профессионально-технического образовании сохранилась по сегодняшний день.

 

Преимущества профессионально-технического образования

 

Главное преимущество профессионально-технических училищ заключается в их узкой специализации – то есть, молодые люди изучают только ту теорию и овладевают только теми практическими навыками, которые пригодятся им в будущей профессии. Кроме того, диплом ПТУ дает возможность сразу после окончания училища устроиться по специальности. Учитывая, что квалифицированные рабочие нужны всегда, при успешном овладении профессией выпускники ПТУ не останутся без работы даже в самые сложные и кризисные времена: ведь не только на производстве, но и в быту всегда нужны квалифицированные специалисты рабочих профессий – каменщики, монтажники, слесари, сварщики, штукатуры, маляры, всегда и всем нужны сантехники, автослесари, парикмахеры.

Но и это для человека, стремящегося к большим возможностям в профессии, не предел: профессионально-техническое образование дает право продолжить обучение в высших учебных заведениях по выбранному профилю: например, каменщики или штукатуры имеют возможность получить образование в Академии архитектуры.

 

Одесский Центр профессионально-технического образования

 

В Одессе лидером профессионально-технического образования является Одесский Центр профессионально-технического образования, который имеет несколько учебных корпусов, где учащиеся могут получить образование по пятнадцати самым востребованным рабочим специальностям. Интересно, что на месте его старейшего учебного корпуса, который располагается на улице Новосельского, 86, уже в двадцатых годах 19 века – то есть, всего через тридцать лет после основании Одессы – располагалась ремесленная управа.

Дело в том, что в этом районе находилась верхняя немецкая колония, то есть, место компактного проживания немецкой диаспоры, большинство представителей которой были ремесленниками и держали ремесленные цеха. Это портняжеский цех, столярный, цех по производству и починке пианино и музыкальных автоматов, цех маляров и комнатных живописцев, ювелирный цех, цех часовщиков, кузнечный цех, и некоторые другие. Причем, без документов, выданных ремесленной управой, никто – ни мастер, ни подмастерье, ни ученик – не имели права заниматься своим ремеслом.

Сегодня главной задачей коллектива Одесского центра профессионально-технического образования является повышение качества подготовки конкурентоспособных рабочих путем внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

Центр подчиняется Министерству образования и науки Украины и является государственным профессиональным учебным заведением III аттестационного уровня, что обеспечивает реализацию потребности граждан в профессионально-техническом образовании, овладении рабочими профессиями, специальностями, квалификацией в соответствии их интересам, способностям и состоянию здоровья. Центр реализует формирование соответствующего уровня квалификации массовых рабочих профессий средней технологической сложности.

Центр осуществляет подготовку квалифицированных работников, как правило, из числа выпускников общеобразовательных учебных заведений на основе базового или полного общего среднего образования. Значительный процент мест в Одесском центре профессионально-технического обучения отведен для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Ключевые слова: обучение, пойти учится, профессиональное образование,
востребованная профессия, выбрать профессию, для абитуриентов, учебные заведения.

 

Источник: Виктория Фролова

Предыдущие статьи