Засідання обласної методичної секції викладачів предметів «Захист Вітчизни» та «Фізична культура»

Засідання обласної методичної секції викладачів предметів «Захист Вітчизни» та «Фізична культура»

Засідання обласної методичної секції викладачів предметів «Захист Вітчизни» та «Фізична культура»
30 травня 2014 р. на базі ДНЗ «Одеське вище професійне училище автомобільного транспорту» відбулося засідання обласної методичної секції викладачів предметів «Захист Вітчизни» та «Фізична культура» на тему: «Забезпечення умов для формування й

04.06.14

розвитку фізично й психічно здорової та психологічно благополучної особистості».

  Викладачі ділилися досвідом організації діяльності учнів на уроках фізкультури (Шепельська В.А., ОВПУАТ, продемонструвала відеофрагменти елементів уроків), медико-санітарної підготовки (Зінченко Н.А., ОПТУЗТБ), про інтеграцію навчання з предмета «Фізична культура» та розділу «Прикладна фізична підготовка» курсу «Захист Вітчизни» розповів Бражник О.А. (ОЦ ПТО), про метод багаторазового повторення як елемент підвищення якості знань учнів на уроках з предмету «Захист Вітчизни» розповів Красницький В.П. (ОВПУАТ). Також були розглянуті проблеми виконання програми предмету «Захист Вітчизни» та шляхи їх подолання (Кольцун І.О., ІМК ОНМУ), проведення навчально-польових зборів у 2013/2014 н.р. (Морій О.Л., ОПЛМТ). Про те, як формуються основи здорового способу життя через організацію фізкультурного оздоровчого процесу в ОПЛСП ПНПУ ім. К.Д Ушинського розповіла викладач фізкультури цього навчального закладу Жосан Р.Л.   Під час засідання секції були презентовані методичні розробки: «Виробнича гімнастика учнів професійно-технічного навчального закладу» (Шоломицька О.М., ОПЛТД ПНПУ ім. К.Д. Ушинського) та «Розвиток гнучкості хлопців на уроках фізкультури» (Делічебан Л.В., всп уч.№3 НУ ОЮА).  Викладачі показали фрагменти занять.   Преподаватель Защиты Отечества   
 и физической культуры ОЦ ПТО     Бражник А.А. ИНТЕГРАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И РОЗДЕЛА «ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» В КУРСЕ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА
В настоящее время в Украине проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населения. 
Важной задачей в системе подготовки допризывников к службе в армии остается укрепление их здоровья, повышение уровня физической подготовленности, формирование у них гражданского долга защищать Родину, культивирование необходимых сберегающих здоровье знаний, умений и навыков. Наиболее выражено, это должно проявляться у старшекурсников профтехобразования, так как после окончания учебы пойдут служить в Вооруженных силах Украины. 
Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни. 
Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, способствуя формированию разносторонней личности. 
В процессе занятий физической культурой и спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска, вырабатывается смелость, сила, быстрота, осмотрительность и умение не сдаваться. 
Поэтому физическая культура и спорт в физкультурно-патриотическом воспитании, имеет большое влияние на формирование у молодежи патриотических порывов, повышении мотивации допризывников к систематическим занятиям спортом с целью подготовки к службе в Вооруженных силах Украины, что на данном этапе развития нашего общества и государства является насущной потребностью. 
Хорошая физическая подготовленность допризывников помогает им быстрее пройти адаптивный период в новой для них армейской среде сопутствующей определенными физическими и психологическими трудностями, тяготами и лишениями армейских будней, быстрее влиться в коллектив и освоить военную специальность, что очень важно для боевой готовности воинской части особенно в условии годичного прохождения службы. 
Сложившаяся в Украине система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей. Нестабильность в обществе, деформация многих норм и правил в отношениях людей усложнили процесс социализации личности и снизили физическую готовность допризывников к службе в армии. 
Низкий уровень патриотизма проявляется у контингента не занимающегося спортом, и более высокий – у занимающегося. 
Что из этого следует? Следует, что физическая культура и спорт с патриотическим воспитанием тесно взаимосвязаны и могут быть инструментом для взаимного увеличения мотивационных составляющих, так как у военнослужащих приобщенных к занятиям физической подготовкой и спортом оказались более высокая мотивация в патриотическом аспекте, а именно в плане гордости за свою Родину и готовностью, встать на ее защиту.                           В этой связи необходимо кардинально изменить работу современных образовательных учебных учреждений в направлении физической подготовки допризывной молодежи к службе в армии, воспитании патриотизма и гражданственности.                                                                                                              
В сложившейся ситуации я вижу выход в создании традиций и условий, которые, могли бы сопутствовать продвижению сознания молодежи в сторону приобщения к физической культуре и выработку физкультурно-патриотической готовности к службе в армии. Для этого необходимо использовать так же богатый опыт прошлых лет по патриотическому воспитанию и подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах. В соответствии с проблемой, необходимо сформулировать задачи и реализовать следующие мероприятия: 
- создать единую целостную систему подготовки молодежи, включающую развитие физических способностей, нравственных, моральных, волевых и патриотических качеств; 
- формировать мотивы и потребности к физическому совершенствованию в комплексе с чувством любви к Родине, пониманием необходимости для Отечества физически развитого поколения; 
- определять мотивацию к занятиям физической культурой и спортом как социально-ценностной и значимой для государства деятельности; 
- оптимально сочетать содержание личностно ориентированного физического воспитания с процессом создания патриотической среды физического самосовершенствования; 
- использовать интегрированный подход в процессе подготовки допризывников к службе в армии, применяя физкультурное, спортивное и патриотическое сопровождение; 
- возрождение системы ГТО (готов к труду и обороне) и ДОСАФ; 
- повышение статуса преподавателя физического воспитания; 
- введение обязательного экзамена по ФК в системе профтехобразования (опираясь на опыт системы образования во Франции, что подтолкнет родителей обратить внимание на физическую культуру и посещение их детьми дополнительных занятий в спортивных секциях); 
- проведение ежегодных походов и туристических слетов, военно-патриотических игр посвященных знаменательным датам; 
- создание военно-спортивных и технических клубов под поддержкой государства; 
- организация встреч с ветеранами спорта и с людьми, пропагандирующими ЗОЖ, которые на личном примере доказывают, что занятие физической культурой являются основными факторами долголетия; 
- создание цензуры в средствах массовой информации и уничтожения образа самодостаточного человека с сигаретой в руках и мнимой романтикой воровского мира. 
В заключение хочется подытожить, что практика физической подготовки будущих защитников Родины в пространстве физкультурно-патриотического пространства помогает воспитывать у них стойкие положительные мотивы на преодоление будущих сложностей армейской жизни. В результате формирования устойчивых положительных мотивов на преодоление таких препятствий у допризывной молодежи появляется желание заниматься физической культурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни, проявляется желание служить в армии. Именно поэтому формирование физических способностей, мировоззрения, нравственных идеалов, ценностной ориентации, мотивации поведения должны стать центральной проблемой учебно-тренировочного занятия допризывника. Эти психолого-педагогические аспекты в конечном итоге определяют основные формы физкультурно-спортивной деятельности данного контингента занимающихся. В настоящее время тренеру и учителю физической культуры нельзя не учитывать, что осуществление программы перехода к рынку - это не только практическая реализация фундаментальных преобразований в экономике, но и формирование новых социально-нравственных, философских, психологических ориентаций всей общественно-политической жизни страны.    Ключевые слова: обучение, пойти учится, профессиональное образование,
востребованная профессия, выбрать профессию, для абитуриентов, учебные заведения.  

Источник: Навчально-методичний центр професійно-технічної освіти в Одеській області

Предыдущие статьи